Неизменными остались после прошлогоднего Nuit Blanche холодрыга, непроходимые толпы и сильный аромат дури. Не то, чтобы впечателния остались такими же сильными. Хотя такой он contemporary art и есть, да.
На площади перед ратушей стало тихо зато ярко — вместо аудио-видео инсталляции — лазерное шоу.
Etons Centre как всегда притягивает бабки — на этот раз подвешенная в нем LED дура стоит $2,5 млн и потребовала 3,000 человеко-часов на установку. И должна олицетворять что-то там полет, связь, свет, натуральный… бла-бла-бла.
Splitstream — Световая LED-инсталляция в Toronto Eaton’s Centre длиной 135 метров состоит из 70 призм, каждая из которых способна вращаться на 1° относительно соседней, создавая единое движение по всей длине конструкции. Анимация движения изменяется в зависимости от движения солнца, скорости ветра и прочих метеорологических факторов.
Вообще нынче это — очень популярная форма, встречалась мне минимум трижды.
Другой тренд — урбанистическая тема, тема полиции, власти закона. Много посылок к событиям годичной давности на G20 в Торонто.
Самой эффектной инсталляцией был залитый светом прожекторов и звуком вертолетов, взрывов и сирен Commerce Court. Я бы назвал инсталляцию Готем-сити и бетмэна бы на небо засветил. Это было, единственное что погружало в какую-то атмосферу. Но как и весь Nuit Blanche — неймоверный шум, но что, для чего — не понятно.
Люминесцентный термальный портрет стаи волков в натуральную величину — основные инстинкты хищников в урбанистическом контексте.
Кубики из старых пластинок и книги на Yonge St. Хоть мне пластинки старые и по душе, а к кубикам что-то остался холоден.
Вы не смотрите — я за год подрастерял идеализирования дизайнеров западного мира — таких всех утонченных и образованных. Здесь количество холостых высеров искусства ничуть не уступает отечественному. Хороший уровень — быть может в Нью-Йорке и, конечно же, Лондоне, но зато здесь, на северной границе цивилизации — непочатый край работы и уйма возможностей.