Единственное о чем я жалею после поездки в Мексику, так это о том, что не посетил Чичен-Ицу, до которой было рукой подать — а это, между прочим, место рождения самого неудачного мема ушедшего года — о конце света. Но только сегодня я раскрыл карты: вот ради всего этого пожертвовал развалинами майя. Фиг ли, развалины Юнеско будет беречь еще долго, а коралловый риф медленно, но верно умирает.
Наверное, отчасти умирает из-за таких, как я, кто воспользовавшись окончанием рабочего дня у загонщиков турскота проникает в огражденную зону и пугает черепах. Или может из-за таких, как я, кто покупает машины с двигателем 4 литра. Или и вовсе из-за меня, отказавшегося оплатить взнос на защиту рифа поскольку на эти деньги его от меня же и закрывают. Стыдно, товарищи.
Но что поделать — никто не смеет стоять между мной и моей планетой — будь он мексиканец на каное или правительство в кабинете. И те и другие в 6 вечера сворачиваются и уходят домой, и те и другие хотят денег, и от тех и от других столько же пользы, как и от тех, кто искренне верит, что спасает планету, выключая свет.
Это, конечно, не призыв всем наброситься на коралловый риф — все-таки, не будем забывать, что в своем большинстве люди идиоты, на моих глазах какой-то розовощекий губошлеп молотил ластами по кораллу прямо перед носом у гида, который яйцами отвечает за сохранность его территории — а что делать, см. начало предложения.
Говорят, здесь в Карибском море — второй по величине риф в мире после Великого Барьерного.
Вот вам пару подводных фоточек и видео, чтоб не напрасно все было.
Не зря же перед самой поездкой GoPro выпустили специальные подводные чехлы для своих камер.
Смотрите также видео как я плавал с китовой акулой в тех же водах, возле Канкуна.