Последнюю неделю в Ванкувере стоит невыносимая жара. В городе, известном своим умеренным климатом, столбик термометра перевалил за 32°C, а чуть севернее, в Пембертоне, например, и вовсе побит рекорд 1996-го года — там в воскресенье было 39.9°!
После нескольких дней такой жары округ Ванкувера объявил о значительном ухудшении качества воздуха в связи с увеличением содержания тропосферного озона в нижних слоях атмосферы — одной из разновидностей смога. Весьма опасный для здоровья.
Продолжительная высокая температура вызвала необычное для здешних мест явление — красный прилив [wiki]. Зеленые водоросли ежегодно цветут в заливах Ванкувера, однако обычно здешние условия плохо подходят для цветения фитопланктона, требующего теплой пресной воды и большого количества питательных веществ.
Одноклеточные образовывают плотные массы на поверхности воды и окрашивают ее в красные цвета. Этот процесс часто связан с образованием естественных токсинов, поэтому нередко сопровождается гибелью морских и прибрежных видов рыб, птиц и млекопитающих (например, серьезно страдает от красных приливов побережье Флориды). Красный прилив опасен и для человека, плавать в красной воде крайне не рекомендуется.
В первые дни в Ванкувере некоторые местные жители заподозрили нефтяное или дизельное пятно в заливе Буррард (Burrard Inlet), однако же это довольно обычное явление, например, в Великих Озерах, просто глобальное потепление подогретое пиком 11-летнего цикла активности Солнца, наконец, донесло его и до нас. Тем не менее, первый описанный случай красного прилива произошел именно в Британской Колумбии в 1793 году.
Мы, как вы могли догадаться, пошли прятаться от солнца, страшных водорослей и грязного воздуха на тропу Eagle Bluffs, о чем расскажу в следующий раз, а вы пока берегите голову.
Обновлено
В общем, искупался я в красной воде. Вышел на берег весь скользкий. Пока никакого жжения, шелушения или мочеизвержения. Второй день — полет нормальный. Даже хвост не облазит.