Если вы с ходу не помните где находится Доминиканская Республика, не могу вас винить. Это большая часть острова Гаити — самого крупного из отделяющих Карибское море от Атлантического океана. Когда Колумб высадился здесь, на Эспаньоле, ему очень полюбилась эта часть «Индии». Полюбилась настолько, что он возвел резиденцию и штаб по открытию Америки, а нынче похоронен в мавзолее столицы — Санта-Доминго. А еще в Севилье.
Серьезно, ему прямо так здесь понравилось, что захотелось сделать остров еще лучше, одомашнить его. Поэтому быстренько истребив всех местных индейцев Таинос и завезя сотни тысяч рабов из Африки здесь сразу стало уютней. Так появились гаитянцы.
Все нынешнее население острова и обеих Америк славит доброе имя мореплавателя, а вот индейцы Таинос почему-то написали в своих пещерах: «Колумб, иди в жопу, старая жаба»:
На безрыбье испанским колонистам даже афро-гаитянцы показались симпатичными — так через 9 месяцев появились доминиканцы.
Любой доминиканец искренне считает себя мулатом или, хотя бы, метисом.
А вот соседей с другой части острова — гаитянцев — вот их они считают неграми, да.
Сами доминиканцы — крепыши, о чем предупреждают их знаки, сделанные на американский манер в векторном редакторе — с кожей цвета молочного шоколада, который растет здесь в большом количестве.
Шоколадный цвет, по их же словам, — не от солнца а изнутри, от рома, какао и кофе. И, похоже, это правда — доминиканство проступает на лице, стоит лишь пригубить.
По сравнению с Кубой здесь, где не ступала нога коммунизма,— аккуна матата.
Доминиканцы достаточно бедны, но при этом весьма счастливы. Не агрессивны. Всегда пытаются вам что-то продать.
Кубинцам тем, например, если не положено иметь доход с торговли, они не будут вас донимать — просто будут надеяться на чаевые. Эти же продают все, что валяется под ногами, воткнув в него трубочку или повесив на цепочку.
Они понимают, что живут в раю, хотя и не брезгуют этот рай немножечко загадить.
Вообще побывав здесь я отчасти понял, что же происходило такое на Карибане в Торонто.
Когда выпадает свободная минутка — режутся в козла, а минут выпадает много — доминиканцы не сильно торопятся жить: они с легкой душой откладывают на завтра то, что уже было отложено на сегодня.
В стране очень дорогой бензин, поэтому самый популярный транспорт — мотоциклы.
В стране очень дорогое электричество, поэтому самый популярный источник энергии — это газ, а источник света — солнце.
И, наконец, здесь абсолютно непригодная к употреблению водопроводная вода, поэтому самая лучшая вода — это ром.
А вот еда здесь намного лучше чем на Кубе — этот остров знает, что такое импорт и не боится его использовать.
Доминиканские жилища не слишком отличаются от кубинских, но зато на каждом обязательно пара-тройка спутниковых антенн — печать капитализма.
Samaná
Полуостров и провинция Самана — самая незаселенная часть острова, в которой еще 10 лет назад даже дорог не было. Теперь есть одна такая, построенная для туристов:
И несколько таких:
На любой из них после полудня можно встретить бредущих с занятий школьников.
Система образования здесь может не блещет, но внимание к ней явно повышенное — это заметно и по колючей проволоке и по американским школьным автобусам и по обязательным лежачим полицейским.
Провинция известна тем, что здесь снимались Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца — съемочная группа из почти 1000 человек заняла 80% дорог, парализовав все движение в Самане.
Здесь Джонни Депп катался на мельничном колесе и пробирался мангровыми зарослями.
Еще в национальном парке Los Haitises снимался сезон израильского франчайза «Survivors» (местные говорят: враки все — участники шоу ездили ночевать в отель с удобствами).
И, действительно, пещеры не слишком засрали.
И, самое главное, бухта Саманы знаменита горбатыми китами, сотни которых приплывают сюда в отпуск с декабря по март от берегов восточной Канады и Гренландии, чтобы заделать потомство в теплых тропических водах Атлантики.
В провинции всего три маленьких городка — Санчез, Лас Терренас и Санта Барбара де Самана — и несколько деревень между ними вдоль побережья. Общее население всех вместе взятых — 108,000 человек, половина из которых живет в Санта Барбаре.
Посредине полуострова — невысокие горы и джунгли.
Где местные с радостью разыграют импровизированное представление в духе пражского Черного театра.
Обычно на Доминикане — пруд пруди колибри, но именно в это время года сюда прилетают быковать зимовать их естественные враги и малышек не видать. Зато в Los Haitises — целые тучи гнездящихся пеликанов и фрегатов.
Пеликанята уже подросли, но еще живут на шее родителей.
Такие уморы! А ведь мы тоже такими были.
Египетские цапли встречаются расповсеместнейше.
А вот живности зато нет совсем.
Кроме черепах, микроскопических лошадей, худых свиней и коз, здесь почти и нет ничего более с 4-мя лапами. Морские черепахи, впрочем, откладывают на пляжах яйца, но их не видно было.
Островитяне привыкли жить используя то, чем щедро одарила их природа. Здесь, может, крокодил и не ловится, но зато растет кокос. Родит, гад, аж 4 раза в год.
Что-то культивировать, посадить, вывести сорт – это не аккуна, а вот сбить палкой — это уже вполне себе матата.
Такая вот банановая республика. Участок земли у моря здесь можно купить примерно за $14,000, чем многие соотечественники как с первой, так и со второй Родины и занимаются.
Традиционное отпускное фото.
И пару фото за кадром.