После иммиграции канадские фейерверки показались жиденькими, скудненькими и редкими. Кроме того, самостоятельный их запуск почти во всей стрене запрещен 364 дня в году. В Онтарио, например, разрешено пускать фейерверки только на День Виктории (Victoria Day) и День Канады (Canada Day), а в Британской Колумбии — на Хелоуин.
Но, все-таки, Ванкуверу удалось склонить мое мнение в противоположную сторону: нет-нет да совершенно замечательно отстреляются. Особенно на фестевале огней, который сейчас как раз проходит в городе, где несколько стран соревнуются в мастерстве зажигать небо.
Чтобы фотографии не разбежались по всему блогу, буду собирать их здесь, в галерее канадских фейерверков. Огонь!
Если в этом году на фестивале не победит канадская команда, то я решительно ничего не понимаю в фейерверках.
NIKON D7000 | 18 mm | Exposure 6s | F Number f/7.1 | ISO 100
NIKON D7000 | 240 mm | Exposure 3.0s | F Number f/8 | ISO 320
Тайланд почему-то отстрелялся в субботу ассиметрично, с длинными паузами.
NIKON D7000 | 14 mm | Exposure 3s | F Number f/8 | ISO 100 (Double exposure)
Вместо неба они зажгли море.
NIKON D7000 | 20 mm | Exposure 1.3s | F Number f/8 | ISO 100 (Double exposure)
NIKON D7000 | 20 mm | Exposure 2.5s | F Number f/7.1 | ISO 100
NIKON D7000 | 110 mm | Exposure 13s | F Number f/7.1 | ISO 200
Фейерверки из нашего окна.
NIKON D7000 | 270 mm | Exposure 10s | F Number f/8 | ISO 200
NIKON D7000 | 145 mm | Exposure 13s | F Number f/8 | ISO 125
Ну и Торонто, наконец.
NIKON D7000 | 70 mm | Exposure 10s | F Number f/9 | ISO 400 (Double Exposure)
Как снимать салют?
Снимать салюты довольно сложно: понятно, что нужен штатив, длинная выдержка, низкое ISO порядка 50—400. Но сложность не в этом — сложность в том, что при открытии затвора вы еще не знаете, насколько обильно зальют небо огнем и, главное, вспышками при разрыве снарядов.
Поэтому салют лучше всего снимать в режиме Bulb с пультом, причем в идеале начать съемку когда на небе еще ничего нет или когда только летит снаряд, чтобы проэкспонировать задний план и затем, поймав несколько красивых букетов, закрыть затвор (см. фото №7).
Диафрагма f/8—16 должна не давать вспышкам засвечивать кадр (здесь у меня много ошибок). Пересвеченные огни (или огни близкие к пересвету) быстро теряют цвета.
Кадрирование. Здесь два рецепта: первое — снимок смотрится эффектно когда фейерверк покрывает все небо или весь кадр и второе — все, что не покрыто фейерверком, можно заполнить задним фоном и тогда уже заиграет форма и цвета огней. Старайтесь только избегать больших черных дыр в кадре.
Пробуйте и корректируйте настройки по факту: красивые снимки салюта можно получить как с выдержкой 1 секунда так и на 30 секундах. Все зависит от плотности огня, расстояния, фона, кадрирования и вашего видения.
Ну и последнее — не брезгуйте комбинировать кадры (например, хорошо проэкспонированный фон и кадр с фейерверком или два кадра: на одном большой взрыв в центре, на другом — меньшие по бокам). Комбинировать можно как в фотошопе (см. снимки с пометкой Double Exposure), так и при экспонировании, закрывая объектив на то время, пока стреляют в одну точку и открывая когда нет залпов или когда стали стрелять в стороны (см. снимок №1). Старайтесь включить в кадр передний план — это тот редкий момент, когда достопримечательности стоят того, чтобы их сфотографировать (см. снимки №8–9).