Фото

Ванкувер 60-х в фотографиях Фреда Херцога

Фотограф Фред Херцог (Fred Herzog) из Страсбурга, которому сейчас 82, занялся фотографией довольно поздно — в 20 лет и никогда не был известным фотографом, но переехал в начале 50х в Канаду и, поселившись в Ванкувере, стал одним из первых, кто снимал город на цветную пленку большими сериями.

Цветная пленка Kodachrome ISO10 тогда сильно ограничивала его в техническом плане, но он не боялся экспериментировать, вплоть до съемки с рук ночью. И его фотографии так никогда и не были востребованы до 2007 года, когда для выставки в Галерее искуств Ванкувера Фред востановил и отретушировал свои работы. Так в возрасте 77 лет для Фреда все перевернулось с ног на голову: снимки стали печатать направо и налево.

Granville St., вид с Грэнвилльского моста, 1960 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Granville St., вид с Грэнвилльского моста, 1960 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)

Фотограф Фред Херцог (Fred Herzog) из Страсбурга, которому сейчас 82, занялся фотографией довольно поздно — в 20 лет и никогда не был известным фотографом, но переехал в начале 50х в Канаду и, поселившись в Ванкувере, стал одним из первых, кто снимал город на цветную пленку большими сериями.

Цветная пленка Kodachrome ISO10 тогда сильно ограничивала его в техническом плане, но он не боялся экспериментировать, вплоть до съемки с рук ночью. И его фотографии так никогда и не были востребованы до 2007 года, когда для выставки в Галерее искуств Ванкувера Фред востановил и отретушировал свои работы. Так в возрасте 77 лет для Фреда все перевернулось с ног на голову: снимки стали печатать направо и налево.

Lucy, Georgia, 1962 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Lucy, Джорджия, 1962 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)

Фред Херцог ситает, что фотогеничность и эстетичность работы играют важное но не решающее место в жанровой фотографии. Главное же, что должно присутствовать в кандид-фотографиях — это действие и жизненная энергия. И если нет действа — не стоит нажимать на спуск затвора.

Человек с повязкой, 1968 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Человек с повязкой, 1968 год. (© Fred Herzog)
Парикмахерская на улице Фут оф Мейн, 1968 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Парикмахерская на улице Фут оф Мейн, 1968 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Мартин Лютер Кинг, 1970 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Мартин Лютер Кинг, 1970 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Чернокожий мужчина на Пендер, 1958 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Чернокожий мужчина на Пендер, 1958 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Джекпот, 1961 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Джекпот, 1961 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)

Фред критикует то, чем фотография стала сегодня — обнаженная модель, фонарь, аптека и надежда на то, что наигранный глубокомысленный взгляд сделает всю работу.

Книжный магазин на Мэйн, 1963 год. (© Fred Herzog)
Книжный магазин на Мэйн, 1963 год. (© Fred Herzog)
Два мужчины в тумане, 1958 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Два мужчины в тумане, 1958 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Красные колготки, 1961 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Красные колготки на Хастингс и Сеймур, 1961 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Занавески, 1972 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Занавески, 1972 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)

Контент нельзя произвести по мнению Херцога, то, что можно найти всегда будет лучше чем то, что можно создать (что ж, здесь наше мнение с ним в корне расходится).

Эйзи и Дик: блюдо дня — хот-дог, 1974 год. (© Fred Herzog)
Эйзи и Дик: блюдо дня — хот-дог, 1974 год. (© Fred Herzog)
Кафе «Париж», 1959 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Кафе «Париж», 1959 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Виктория, 1967 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Виктория, 1967 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Новый Понтиак, 1957 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Новый Понтиак, 1957 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Оранжевые авто (© Fred Herzog)
Оранжевые авто (© Fred Herzog)
Грэнвиль и Робсон, 1959 год. (© Fred Herzog)
Грэнвиль и Робсон, 1959 год. (© Fred Herzog)
Хастингс и Коламбия, 1958 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Хастингс и Коламбия, 1958 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Улица Робсон, 1957 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Улица Робсон, 1957 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)

 

Студия Артура Мюррея, 1960 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Студия Артура Мюррея, 1960 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Улица Фут оф Мейн, 1968 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)
Улица Фут оф Мейн, 1968 год. (© Fred Herzog—Courtesy of Equinox Gallery, Vancouver)

Все вместе — цвета Kodachrome ISO10, вездесущие неоновые огни и рекламы Кока-Колы, автомобильная культура — все это не только показывает Ванкувер каким он был, но и преподносит его таким, каким мы его хотим видеть.

Бакалейный магазин на Восточном Хастингсе, 1968 год. (© Fred Herzog)
Бакалейный магазин на Восточном Хастингсе, 1968 год. (© Fred Herzog)
Переход через Паувэл, 1984 год. (© Fred Herzog)
Переход через Паувэл, 1984 год. (© Fred Herzog)

Поскольку все бросились печатать никогда ранее не издававшиеся снимки Херцога, на Амазоне в изобилии присутствуют его фотоальбомы, если кому нужно. Больше снимков, но в меньшем разрешении и с неудобным просмотром — на сайте Equinox Gallery