Протяженность: 22 км
Набор высоты: 1,150 м
Категория: умеренный (moderate/strenuous)
Найвысшая точка: 2,408 м
Время прохождения: 9 ч.
Расстояние от Ванкувера: 2.5ч
Пожалуй, пока что тропа на вершину горы Фрости (Mount Frosty или «Морозная») — это самый тяжелый и самый протяженный поход, в который мы ходили за год в лучшем месте на Земле. К счастью, она же — и самая удивительная и красивая.
В пятницу вечером встали кемпингом на берегу озера Лайтнинг (Lightning Lake или «Молниевое»), чтобы в субботу утром позавтракав и заправившись водой и энергетическими батончиками различной степени мясистости и шоколадности, выступить в самый длинный однодненвный поход в нашей пока еще короткой походной истории.
Первые 6 км тропа неспешно набирает высоту по склону одной из соседних гор, где, на первый взгляд, кроме леса, хорошо различимой дорожки и редких видов на озеро Лайтнинг — ничего и нет.
Озеро это, кстати, уникальное тем, что растеклось на возвышенности (на высоте 1,247 м) и, в отличие от почти всех озер в мире, изливается сразу в обе стороны.
В общем, первые два часа — только и развлечений что птичек кормить…
Да кораллы разглядывать. Да-да, вы не ослышались: кораллы, да, в лесу, ага.
Я, оказывается, зря расстраивался, что не взял маску с трубкой в поход и что пришлось выложить краболовку, чтобы вместить вещи попутчиков. Я же тогда не знал, что в мире существует 1,200 разновидностей коралловых грибов. Многие из которых, к тому же, съедобные включая желтую рамарию (Ramaria Flava) на фото.
А этот коралловый гриб я идентифиировать не смог, но он похож на разновидность клаварии. А есть ли грибники-подводники в наших селениях?
Вообще я уже предвижу «ну что ты в них нашел, давить их надо, что тебе мало наших грибочков?!». Нет, мне не мало ваших — эти я даже не берусь идентифицировать.
Многие из них — тоже очень фотогеничны.
И растут сразу натюрмортом.
Но говорить о грибах не собирая их — не комильфо, у нас еще 16 км и вершина впереди. Поэтому пройдем уже, ради Бога, 6-ой километр, чтобы как-то сменить обстановку.
На 7-м километре маршрут почти перестает набирать высоту и выводит к дикому кемпингу у Морозного Ручья (Frosty Creek), который как для дикого слишком уж неплохо обустроен — тут, на высоте 1,850 м есть и сральник оборудованный и убежище от погоды.
Дальше тропа снова начинает не крутой подъем и где-то через километр субальпийский лес редеет и на смену пихтам и кедрам приходят альпийские лиственицы. На этой высоте (2км) да и вообще на всем плато парка Мэннинг в целом снег сходит только к июлю и снова выпадает в сентябре, поэтому у всех растений есть две недели весны, месяц лета и пару недель осени. Обычному цветку здесь может потребоваться до 20 лет чтобы зацвести, поэтому вся флора здесь крайне уязвима и на каждом шагу просят не сходить с тропы.
Но листвиницы… альпийские лиственицы тоже растут всего по 2 месяца в году, поэтому здесь хоть и нет деревьев толще метра, но некоторым из них — под 2,000 лет! Эти лиственицы уже давно были здесь когда приплыл Колумб, были еще когда Римская Империя не растеряла своего величия, а некоторые, может быть, уже начинали проростать когда Иисус еще пешком под стол ходил.
Это самая западная точка на материке, где растут альпийские лиственицы: ближе к океану чем парк Мэннинг, они уже не встречаются.
Только здесь, на 8-м километре пути, в окружении этих тысячелетних деревьев впервые видим нашу цель — пик Frosty Mountain.
Собственно, путь наш лежит по этой тропинке сначала на левый пик, а потом по гребню — на правый.
На 10-м километре — совсем уже у подножия первого пика Фрости — замечательная непрерывная, четкая и ровная тропа кончается и последние полтора километра нужно взбираться по осыпающимся камням.
Последний оплот растительной природы перед каменистой вершиной: озерко талой воды стекает водопадом в долину. Ручей проделал себе русло частично под землей: через него то там то тут перекинуты травяные мосты.
Только сейчас потихоньку начинают открываться впечатляющие виды назад на долину озера Лайтнинг, откуда мы пришли.
Дальше вверх — только камни.
Камни переворачиваются, сыпятся и… пищат!
В камнях живут американские пищухи (american pika) — эти умилительные животные чем-то похожи на шиншил или хомяков, но относятся к отряду зайцеобразных.
Пищухи селятся в крупнокаменистых осыпях, где устраивают гнезда в пустотах между камнями, вот и здешние камни они облюбовали как идеальное укрытие от и без того немногочисленных на этой высоте (2,200м) хищников. Они не впадают в зимнюю спячку и как зайцы меняют цвет на зиму. Поэтому эти два коротких месяца — очень хлопотное время для пищух и единственная возможность запасти еды на зиму.
Из 30 видов пищух почти все живут в Азии и только 2 — в Северной Америке и 1 — в Европе. 7 видов живут в России, на территории же Украины находят только ископаемые останки. В Канаду пищухи попали из Сибири, когда материки еще были соединены в месте нынешнего Беренгова Пролива.
В русском языке зверьки получили свое название за громкий пронзительный ПИК, похожий на писк резиновой игрушки, с помощью которого они перекликаются из-под камней. Их также называют сеноставками за способность запасать сено на зиму, а в английском — «свистящим зайцем» (whistling hare). Но официальное английское название — «Пика» — как и само животное, пришло из Сибири — из языка тунгусов, где не трудно догадаться, что оно означало. ПИК!
У малышек почти нет хвоста, (по крайней мере визуально он совершенно не различим) и вибрисы длиннее головы. Мимимишнее их в Канаде остаются только каланы.
Здесь у растений и вовсе выдается всего пару недель в году без снега, рацион пищух ограничен лишайниками.
Которые способны выживать под снегом.
И теми самыми растениями, у которых уходит четверть века чтобы зацвести.
Кстати, когда мы были здесь, 17 августа, большинство уже отцвело: альпийская весна здесь приходится на первые две недели августа.
Так, заигрывая с пищухами и рассматривая совсем измельчавшие растения на камнях, совершенно незаметно покоряется первая вершина горы Фрости. Виды здесь уже возмутительно красивые.
На самой вершине, правда, кроме развилки на другую тропу вниз и знака «а вот теперь будьте внимательны – дальше вообще Ад!» — ничего и нет.
И на то есть причины: переход по гребню горы на второй пик — Frosty E1 — просто впечатляющий.
При ближайшем рассмотрении все не так страшно, конечно, но порывы ветра, обвалы и неожиданные перемены погоды никто пока не отменял.
Отсюда открывается захватывающий душу вид на фотообои «made in USA».
Пик Кастл (Castle Peak или «Замок» — 2,532 м) находтится уже на территории США, а государственная граница проходит где-то там в низине, по альпийским лугам.
За всей это красотой не замечаешь и тех 15 минут, за которые покоряется второй пик.
2,408 метров.
Здесь можно перевести, наконец, дыхание после неспешного 4-х часового подъема и прикинуть время на спуск, попутно насладившись сказочным видом во все стороны и прикончив несколько ломтей вяленого мяса с орешками в шоколаде, который (сюрприз!) в альпийском климате не тает: это мне тут жарко, а ему там в рюкзаке вполне комфортно.
Хотя сильно насладиться не получится — самые красивые места они с человеком обычно мало совместимы — остановившись быстро начинает чувствоваться холодный горный воздух, а может это морозный воздух Морозно горы, но и сам холод не так страшен как пронизывающий ветер, от которого хоть и сделали укрытие на вершине, но оно, конечно же, уже было занято, поэтому от красоты можно прятаться так:
Последний взгляд окрест перед 11-км спуском обратно к озеру Лайтнинг.
И вниз нужно идти как можно скорее, пока короткое альпийское лето не кончилось.
Напоследок — гуглокарта, на которую, кстати, слава Гуглу, нанесена и тропа.
Вся мобильная связь, правда, кончается еще за 50км до подъезда к провинциальному парку Мэннинг, но это не беда, ведь правда?
В этом посте преобладают фотографии сделанные новым объективом Nikkor 35mm f:1/1.8G. До этого у меня в 10—20мм влезало слишком много, а в 50мм — слишком мало. Как вам?