Ну вот, когда в Ванкувере не льет на Хэллоуин — совсем другое дело!
Проезжая на велосипеде домой частным сектором, мне в любом районе города встречались десятки детей в костюмах, а, наконец, доехав — попался самый украшенный дом, который я когда-либо видел на Хэллоуин.
В Торонто, может и была более увлекательная охота за сладостями в целом, но такого дома в нашем районе не было и близко.
Говорят, его наряжают каждый год. И то ли соседи сносят сюда тыквы, то ли его жильцы весьма поднаторели в вырезании, но их довр стал самой настоящей выставкой светильников Джека.
Я уже писал об истории хэллоуинской тыквы, но почему бы не повториться…
Известные язычники — ирландцы и шотландцы на хеллоуин вырезали лица в брюкве, отождествляя ее с чьей-либо душой в чистилище.
Иммигрировав в Северную Америку они обнаружили, что брюквы тут мало, а вот зато тыкв много и как раз в это время их остается еще больше после празднования дня урожая.
Кроме того, их еще и вырезать удобнее. Так победила практичность и со средины 19 века стали резать jack-o’-laterns в тыкве.
Кстати, оказывается, традиция ходить по домам, выпрашивая сладости и традиция переодеваться в костюмы — это две совершенно разных традиции. Первое — Souling — пришло из Великобритании и Ирландии, где дети бедняков читали заупокойные молитвы за сладости. Второе — Guising — из Шотландии, где с 1895 года носили светильники джека по улицам и просили фрукты и денги.
В Северной Америке выпрашивание сладостей стало обычной традицией Хэллоуина по крайней мере с конца 1950-х годов и распространилось практически на все этнические группы.
По результатам соцопроса в США в 2005 году 80% взрослых и 93% детей отмечают Хэллоуин.
Так держать, Ванкувер, а то в прошлом году было какое-то разочарование а не Хэллоуин.
Отсюда же не хотелось уходить. Кстати, ванкуверские туманы очень неплохо дополняют атмосферу мистического праздника.