Нам, конечно, далеко до голландцев с их знаменитыми тюльпановыми полями от горизонта до горизонта. Да что там говорить, нам и до собственных полей далеко — аж 120 км от Ванкувера на восток по транс-канадскому шоссе. Но зато есть одна особенность, которая и Голландии не по зубам — вряд ли она может похвастать таким горизонтом над тюльпановыми полями.
Увлечение голландцев этими цветами началось около 1637 года когда в Британской Колумбии жили только индейцы, а Новым Светом заправляли как раз голландцы, в частности, Нью-Йорк тогда еще назывался Нью-Амстердам.
При этом Тюльпан — вовсе не европейский цветок как можно подумать, побывав в Амстердаме и особенно его окрестностях весной. Одержимость тюльпанами приключилось когда цветы завезли в Нидерланды из Турции (кстати, само название цветка имеет общие корни со словом «тюрбан», да, его так назвали за схожесть с головным убором).
Тогда на почве всеобщего помешательства у них приключился первый в истории экономики экономический пузырь: одна луковица тюльпана могла стоить до $26,000 в современном эквиваленте.
Но при этом почти все луковицы 2,200 видов тюльпанов, которые сегодня существуют в мире так или иначе являются потомками именно голландских цветов. И все их названия соответствуют голландской таблице наименований тюльпанов.
Здесь в Британской Колумбии в городке Агассиз (Agassiz, BC) в полутора часах езды от Ванкувера каждый год проводят фестиваль тюльпанов. По сути это просто огражденное поле цветов площадью 16 гектар (от разных, как я понимаю, ферм) и две палатки, где можно купить цветы либо в букетах, либо в горшке либо в луковицах. А можно и просто пончик купить с домашним вареньем.
Такого разнообразия как в Амстердаме здесь нет и никогда не будет.
Тюльпановые луковицы на цветочном рынке в Амстердаме
Столицей тюльпанов в Северной Америке считает себя Оттава (можно подумать, ей мало быть столицей Канады), приютившая в годы Второй Мировой войны голландских монархов. В это время в королевской семье должна была родиться принцесса Маргиет, причем по голландской традиции — всенепременно на голландской земле. Недолго думая, правительство Канады великодушено отписало территорию больничной палаты в Оттаве Нидерландам, в благодарность за что (а также за участие в освобождении Голландии от немецко-фашистских захватчиков) в 1945 году получило подарок в виде 100 тысяч тюльпановых луковиц. Кроме того, с тех пор Оттава ежегодно получает в дар 20 тысяч растений: 10,000 от королевской семьи и столько же от правительства Нидерландов.
И, тем ни менее, именно Британская Колумбия является самым крупным поставщиком тюльпанов в Канаде. Больше 1/4 всех цветов, проданных в провинции — именно тюльпаны. Здесь выращивается более 20 млн. цветов в год и вся цветочная индустрия приносит более $40 млн в год в бюджет провинции.
В отличие от тюльпановых ферм в США здесь даже нельзя пройти между рядами — только обойти поле по периметру.
Поэтому все стараются ездить на тюльпановые поля в соседний штат Вашингтон. И именно поэтому начинать стоит с наших, небольших фестивалей. Если бы всем разрешали разбредаться по полю я бы замахался их потом в фотошопе вырезать.
Цены на цветы здесь такие же как в даунтауне Ванкувера в сезон: $5 за 2 букета по 5 цветов, так что особо сэкономить на ферме не получится.
Кстати, в Канаде нет этого идиотского суеверия, что только на похоронах бывает четное количество цветов, поэтому очень часто в букетах их здесь бывает и по 10, и по 12 штук — купить дюжину роз или тех же тюльпанов в цивилизованном мире — в порядке вещей.
Но зато мы, опять же, можем похвастать тюльпанами на фоне гор.
Такой вид стоит дороже $26,000 и в то же время не стоит ничего. Ну, кроме канистры бензина. И $5 за стоянку. И $3 за вход. С человека.
Тюльпановый сезон в Британской Колумбии, если судить по фестивалю в Агассизе, открывается 16 апреля и длится всего от 3х до 4х недель. Местные фермеры выращивают порядка 40 сортов.
В Южном Бёрнаби проводится самый большой в Северной Америке ежегодный цветочный аукцион «в голландском стиле».
Здесь, в Агазизе конечно максимальную драматичность тюльпановым полям придает нависающий над ними снежный пик горы Шим, на который есть совершенно замечательная тропа, но необходима машина с высоким клиренсом и желательно полным приводом чтобы добраться до нее.