Полуостров Олимпик находится на тихоокеанском побережье штата Вашингтон и растянулся от Эверетта на севере до Абердина на юге (родной город Курта Кобейна), своим расположением и природой очень напоминая остров Ванкувер. Конечно, полуостров — не остров, говорили они, кемпинги в Америке оборудованы лучше канадских, говорили они, более того, их не то что за три месяца, их вообще резервировать не нужно. Это пост будет немножечко о том, как все обстоит на самом деле а еще немножечко — о красоте тихоокеанского северозапада (хотя для нас, канадцев это, все-таки, юго-запад).
На границе таможенник скептически осмотрел груженный под крышу и выше крыши внедорожник и спросил, мол куда едем. На ответ что в Олимпик он искренне удивился: «с этим? а где ваш дом на колесах?».
Оказывается, Олимпик — это северная версия острова Мауи с несколькими климатическими зонами вокруг вулкана там и горной грядой здесь.
В то время как с одной стороны может светить солнце, с другой как пить дать будет поливать дождь. Водопады вдоль дороги делают сходство еще ближе.
Самое главное отличие от Гавайев — конечно же, разница температур: одно дело когда полощет в +28°C и совсем другое — в +14°C. Опять же, точно как и на Мауи мы весь день ездили под солнышком и под вечер приходилось возвращаться в мокрый лагерь.
Уже в темноте заезжаем в 3 или 4 лагеря прежде чем находим свободное место, да не одно а сразу несколько. В общем, правду говорят что в Америке совершенно не обязательно заранее резервировать кемпинг. Правда, утром оказалось что нам так повезло в основном потому что в лагере не работает водопровод, но это уже детали.
К тому же, оказалось что лагерь находится в самой дождливой части полустрова, но зато он оказался и недалеко от подъема на одну из популярных достопримечательностей — вершину Ураганного хребта (Hurrican Ridge).
Hurricane Ridge
Здесь наверху — выше дождя, который полощет наши палатки — конечно хорошо.
Достаточно быстро, впрочем, становится очевидно что дождь — только там, откуда мы приехали.
Тучи цепляются за горный хребет и остаются по одну его сторону.
С другой стороны, как оказалось, светит солнце.
Если устроить здесь наверху пикник, то как в диснеевских мультфильмах из кустов начинают один за другим выходить лесные жители.
Олени, зайцы, птицы — окружают столик со всех сторон.
Одна только херня — пока изо всех сил пытаешься насладиться их компанией и ланчем, из тех же кустов вылазят самые мои нелюбимые животные — это которые сапиенс, гомо — и начинают портить твой ланч своими телефонами на палках.
Наверху очень хорошо, но нужно спускаться вниз — в дождь, в лагерь без душа и туалета. Но здесь есть одна местная хитрость — курорт на горячих источниках Sol Duc. Обычно за $15 с большого и $11 с маленького человека они пускают в бассейны с водой из источника и души! Но за пару часов до закрытия они делают скидку — все по $10!
Но, долго так продолжаться не может, поэтому собираем вещи и переезжаем из дождливого леса на пляж.
[dfads params=’groups=-1‘]
Kalaloch
Клайлак /ˈkleɪlɒk/ — пожалуй, самое известное место в парке, и, естественно, когда мы здесь появились в понедельник в 10 утра, нам сказали что мест нет, но все же навернув кружок по лагерю, одно нашлось. Потом еще были десятки таких же, проезжающих мимо и ищущих место — мало кому так же повезло.
Первое что нужно сделать в лагере на пляже — правильно, высушить вещи после трех дней в джунглях.
И лишь потом идти гулять по пляжу.
117 км пляжей в регионе Клэйлак — типичная картина тихоокеанского северозапада, которую можно увидеть в Национальном парке Pacific Rim на острове Ванкувер.
Однако, к моему удивлению, несмотря на доступность, здешние пляжи оказались менее обжитыми человеком. Так, например, здесь нет серфинга, нет туров на посмотреть китов или морских львов, нет прибрежных котеджей для комфортного любования штормом.
Да вообще здесь особо ничего нет. Нет связи. До ближайшего магазина в городке Форкс (кстати, ставшего местом где разворачиваются действия Сумеречной саги) — 50км. Есть вода в лагере и то уже хорошо. Но душа — опять же,… нет.
И, если спросите меня, то это здорово.
Потому что чем больше всего нет, нет больше есть свободы.
А место где все это есть — это просто другое место, а не это — это не Олимпик.
Особенно здорово здесь на закате, — снова возникает ассоциация с Мауи, на этот раз — с тамошним неизменно ванильным золотым часом перед закатом.
Прямо между кемпингом и пляжем раскорячилось «Дерево жизни» — между прочем оно даже на гуглокарты нанесено с отзывами 4.7/5. А я еще думал — почему это со стороны лагеря пол-леса обнесено непроходимой оранжевой лентой.
Одно только жаль, — что вид на пляж открывается только с некоторых мест, причем эти места, как правило, маленькие, неудобные и лишены приватности.
Одним словом, извините, адвокаты американских кемпингов, но не менее популярный канадский Грин-поинт обустроен гораздо лучше.
Ruby Beach
Рубиновый пляж — для тех кто любит переводить названия — еще одна достопримечательность Олимпика. В отличие от остальных, достаточно однообразных пляжей Клайлака, этот испещрен базальтовыми кекурами.
Это вот кекур, например — и вовсе с целым выводком кекурят… или кецыплят?
Многие из них — что поменьше — густо заселены колониями морских желудей (балянусы, англ. — barnacles).
Морские желуди относятся к отряду усоногих, которым свойственно надолго запираться в своих раковинах, пока вода не вернется с приливом.
Если присмотреться к ним когда они покрыты водой, то можно увидеть тоненькие, похожие на усики, конечности которые высовываются из раковины в поисках инфузорий и радиолярий.
Между камнями в приливных заводях — просто море зеленых актиний.
В общем, есть такой вид отдыха — ходить по пляжу, заглядывать в лужи и изучать кто там живет.
Довольно неплохой отдых, скажу вам честно.
Одним словом, кемпинг в США оказался не настолько уж и лучше канадского, если не наоборот. Действительно можно приехать и найти место без резервации, но далеко не факт что именно в том лагере, о котором вы читали и который всех хвалят — возможно прийдется поколесить по округе. Ну и с паромом — та же история что и у нас: можно не резервировать заранее, но прийдется пару лишних часов простоять в очереди если время переправы близко к концу или началу рабочей недели.
Олимпик хоть и находится на полуострове, дорога на него заходит с юга, что для нас, северян, — объезд на добрых 300 лишних километров. Их можно срезать на пароме, хотя бешеной собаке триста вёрст не крюк.
К слову, солнце на пляже тоже продлилось не долго — и пришлось использовать 550 лошадиных сил — в сумме от пилота и дюранго — чтобы натянуть над лагерем крышу.