Ну что, дорогие читатели, помните как здорово было в 2020-м? Как будто пожаров и эпидемий нам было мало в этом году, хляби небесные тоже разверзлись — и после трех суток проливного дождя произошло то, чего успешно избегали 100 лет — появилось озеро Самас (Sumas Lake).
Этого озера вы не найдете на карте, потому что его ровно сто лет как нет — с 1920 по 1924 года его искусственно осушили, чтобы увеличить площадь возделываемых земель в пригороде Ванкувера.
Красиво, должно быть, было, со всеми горами вокруг, отражающимися в глади мелководного озера.
Сейчас об этом говорят во всех новостях, но я об озере прочитал еще несколько лет назад — в книге о геологии Британской Колумбии. Очень познавательно и доходчиво написано, рекомендую — не нужно ждать пока весь мейнстрим завоет о чем-нибудь, чтобы узнать об этом.
С языка индейцев Sumas Lake переводится как «озеро на ровном месте».
В 1930-х годах мелиорированная земля продавалась по цене $60–120 за акр (сегодня несколько объявления продают землю по $160,000 – $220,000 в долине Самас прерий).
Если вы когда-либо имели возможность ехать по 1-му шоссе из Ванкувера, то каналы которые видно с дороги между Абботсфордом и Чиллиуаком — там где осенью стоят толпы рыбаков, а летом люди сплавляются на надувных кругах — это все части водоотводной системы.
Поскольку дожди вызвали не только наполнение высушенного озера, но и многочисленные оползни на всех горных дорогах ведущих к Ванкуверу, город оказался в осаде. Тоже ничего неожиданного — все дороги ведущие в долину перекрыты, соседи с юга на помощь тоже не особенно спешат, только спустя больше суток открыли коридор через Вашингтон для тех кто застрял в Хоупе.
В Ванкувере снова начала заканчиваться туалетная бумага, и ограничили количество бензина на заправках 30-ю литрами или $45. Говорят, заправки обязали продавать премиум бензин по цене обычного если тот заканчивается, отчего те только подняли цены на весь бензин.
В зоне наводнения, впрочем, ограничений на заправках нет.
Первое шоссе в субботу, 20 ноября, было закрыто от 90-го выхода, на обратном пути знаки гласили что уже от 92-го.
Съезжаем с большой дороги — и ищем не закрытую проселочную.
С дрона видно что есть движение по одной из перекрытых дорог, поэтому нагло сворачиваем прямо на блокпост и проезжаем мимо — главное выглядеть так, будто знаешь что делаешь.
Пять дней прошло с момента затопления, из Абботсфорда — во многих местах вода ушла, оставив только разрушения.
Подошел местный фермер, говорит что некоторые хозяйства потеряли всё.
На предложение помощи сказал что помощи хватает, больше всего они озабочены ее организацией и логистикой.
Затопленные поля — в основном черника и овощи, так что хотя бы никаких озимых. Со скотом гораздо сложнее.
Водоотвод работает, в начале этой недели ожидают что большая часть воды уйдет, хотя в прогнозе — новые дожди.
Интересно что, по словам фермера, они очень недовольны действиями Вашингтона, мол, это от них река Самас разлилась, а они ни ответственности не признают, ни помощи не предлагают.
Все-таки последние два года социальной инженерии не прошли даром, Канада уже не так сильно отстает от России в опыте проведения гибридной войны как в 2014-м году, и настроить соседа против соседа — это теперь как два пальца обоссать.
Говорят что лесные дороги закрыты, но подтверждения этому я не увидел, но в лесу сейчас как-то так:
Помните, что новости и социальные сети — это и элитная гвардия и ударный батальон, и диверсионный отряд в современных методах управления социумом. Всегда проверяйте и перепроверяйте все сами.
Вечер на озере с воскрешением утопленного Крузака стал достойным завершением довольно нервного дня.
Нам, слава богу, повезло больше, хоть дом и в низине (#поравалить). Зато на утро после дождя была вот такая красота: