Мне уже давно набила оскомину ситуация с однодневными походами когда вы идете несколько часов вверх на какую-нибудь гору, приходите и у вас остается всего полчаса от силы насладиться видом перед спуском обратно. В такие моменты обычно думается: вот бы заночевать здесь, увидеть звездное небо, закат и восход, надо как-нибудь вернуться с палаткой. Обычно на этом все и заканчивается.
Но в этот раз все было по-другому, в этот раз мы сказали: а поехали на какой-нибудь местный пик исключительно с одной целью — заночевать наверху, поснимать ночное небо, Млечный путь где-нибудь где нет светового загрязнения; проводить и встретить новый день. А поехали.
Первое что пошло не так, было время отправления: сначала товарищ отложил его на час, потом я еще на один из-за навалившейся работы в пятницу. А там еще и неизменные Абботсфордовские пробки добавили полчаса.
В общем, на парковке мы были всего за час до заката, а дорога наверх должна была занять часа 3 с вещами с тяжелым участком в конце.
Но даже без тяжелого участка подъем в темпе и с нагрузкой дался очень тяжело, прямо аж такого-еще-не-было как тяжело. Что там говорить если даже товарищ, бегающий ультрамарафоны выглядел так (к моему великому стыду, он несет мой штатив и бутылку воды):
В общем, к золотому часу мы едва поспели выйти из леса.
Хорошо что мы «совсем не спешим», можно насладиться сказочным закатом над горами.
… прямо на ходу, через плечо.
В буквальном смысле — для остановок нет времени.
Потому что в сумерках еще предстоит лезть на пик.
Или нет…
Ночь настигает нас на удобном плато, двигаться дальше в темноте становится просто опасно.
Скинув рюкзаки, без ужина, уходим в себя и съемки звезд на следующий час.
Перед походом я долго искал в интернетах как выжать максимум из имеющегося фотооборудования и где взять в Ванкувере в рент, например, Rokinon 24mm f/1.4 (оказалось, нигде) чтобы красиво поснимать Млечный путь.
Но обнаружилось другое — объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX, который я давно списал со счетов, поскольку он не рассчитан на full-frame камеру, оказался довольно неплохим для астрофотографии, даже на D800.
Все дело в том, что на открытой диафрагме у него есть виньетирование, да, но ничего такого, что нельзя было бы побороть в редакторе, а то и вовсе оставить как есть.
Объективы для астрофотографии
При подготовке к этому походу мне попалась очень полезная таблица рейтинга объективов для астрофотографии. Если коротко, то правило: чем шире и быстрее, тем лучше, но таблица помогает ответить на вопрос, какой объектив, все же, лучше для съемки звезд – более светосильный или более широкоугольный.
Короткое фокусное расстояние позволяет минимизировать движение звезд при экспозиции, а значит снимать с более долгой выдержкой, светосила же позволяет снимать при меньшем ISO и, что важнее, с более короткой выдержкой. В конечном итоге именно выдержка упирается в «правило 500».
Так оказалось что из моей оптики 35mm/1:1.8 имеет лучший потенциал (1259 попугаев) чем тот же 50mm/1:1.8 (906) или 10–20mm/1:4–5.6 (~700).
По сути, я все отснял маленьким 35мм объективом, который даже толком не подходит к моей камере — вполне мог сэкономить килограмм веса на остальной оптике.
Большая медведица над камнем, похожем на сиську.
Вид вниз на долину, освещенную огнями 5-го шоссе — только в этом месте была сотовая связь, зато сразу 3 деления. Кто-то светит фонарем с вершины пика напротив, там тоже кто-то ночует.
Зато о чем не пожалел, так это о том, что взял более тяжелый штатив (тем более что Леонид его нес большую часть пути ;) потому что чем глубже в ночь, тем сильнее стал подниматься ветер.
Кстати, изначально мы хотели заночевать на вершине этого пика, но темнота, усталость, ветер и тяжелый подъем на него отбили все желание и к лучшему: здесь на плато, на высоте 2,000 метров было где укрыться от ветра и было где поставить штатив с интересным передним планом.
Где-то в 10 часов оставляем камеры снимать таймлапсы, договариваемся что я не хожу с фонарем в одну сторону, а Леонид — в другую и идем таки ужинать.
Леонид проверяет в действии резервную горелку на сухом спирте. Фигня. Прогорела не успев вскипятить кружку воды.
У меня на ужин — два супа, оба куриные. Орешки и трейл-миксы на перекус.
У Лёни — растворимая лазанья, оставшаяся с прошлогоднего похода на WCT.
Ну и чай, конечно. Чай пьем лежа на камне и смотря на звезды под мерное щелканье затвора. Оттуда на нас смотрят те, кого больше нет с нами и еще — на меня огромный краб, а на Лёню — богомол.
Дальше прячемся по спальникам: ветер совсем разошелся и оба переживаем за камеры, моя остается снимать пока не сядет батарейка и забираю ее только в 5 утра.
В укрытии — хорошо и уютно, даже очень: снаружи шумит так, что нужно перекрикивать, но внутри — только легкий бриз. А в спальнике — и вовсе хорошо, особенно в трех слоях одежды (четвертый, не продуваемый я все-таки снял). Только под такие завывания все равно тяжело уснуть.
Укрытие или, как мы его прозвали, Палатка (именно так, с большой буквы «П»), — под этим тяжелым куском гранита. Имеется вход и два окна, кухня — прямо перед входом. Такое жилье в Ванкувере стоило бы миллион, не меньше.
В 6 забрежжила надежда снять хоть что-то на рассвете над горизонтом.
Здесь уже пригодился телевик.
Небо раскрасилось над горизонтом где угодно, только не там, где должно было всходить солнце.
Постепенно розовым светом покрывается и наше плато с Палаткой.
Самое время осмотреться — когда мы пришли сюда вчера, было уже слишком темно.
Еще до публикации двое человек независимо друг от друга отметили, что фотографии похожи на кадры из Властелина Колец.
Пришлось пересматривать всю трилогию.
Упс, под ногами — нежные альпийские растения, но мы аккуратно, правда.
Солнце первый раз выглянуло уже совсем высоко в облаках — такой вот рассвет на вершине.
Ветер стал еще сильнее (утренний таймлапс не получился потому что камеру совсем сильно трясло) и все намекало на дождь, поэтому решили двигать вниз без завтрака.
Важно было до дождя пройти вот эту секцию, где было бы слишком опасно лезть по скользкому.
А дальше уже можно не спеша насладиться видами… в перерывах между перебежками.
Небольшое озеро.
И еще немного видов в стиле Питера Джексона напоследок.