Рубрика
Путешествия Фотографам

Ночь на пике

Мне уже давно набила оскомину ситуация с однодневными походами когда вы идете несколько часов вверх на какую-нибудь гору, приходите и у вас остается всего полчаса от силы насладиться видом перед спуском обратно. В такие моменты обычно думается: вот бы заночевать здесь, увидеть звездное небо, закат и восход, надо как-нибудь вернуться с палаткой. Обычно на этом все и заканчивается.

Но в этот раз все было по-другому, в этот раз мы сказали: а поехали на какой-нибудь местный пик исключительно с одной целью — заночевать наверху, поснимать ночное небо, Млечный путь где-нибудь где нет светового загрязнения; проводить и встретить новый день. А поехали.

Первое что пошло не так, было время отправления: сначала товарищ отложил его на час, потом я еще на один из-за навалившейся работы в пятницу. А там еще и неизменные Абботсфордовские пробки добавили полчаса.

Закат в горах (Канада)

В общем, на парковке мы были всего за час до заката, а дорога наверх должна была занять часа 3 с вещами с тяжелым участком в конце.

Zopkios Peak

Но даже без тяжелого участка подъем в темпе и с нагрузкой дался очень тяжело, прямо аж такого-еще-не-было как тяжело. Что там говорить если даже товарищ, бегающий ультрамарафоны выглядел так (к моему великому стыду, он несет мой штатив и бутылку воды):

Подъем на гору с рюкзаком

В общем, к золотому часу мы едва поспели выйти из леса.

Golden hour peak

Хорошо что мы «совсем не спешим», можно насладиться сказочным закатом над горами.

Закат в горах (Канада)

… прямо на ходу, через плечо.

Закат в горах (Канада)

В буквальном смысле — для остановок нет времени.

Закат в горах (Канада)

Потому что в сумерках еще предстоит лезть на пик.

Закат в горах (Канада)

Или нет…
Ночь настигает нас на удобном плато, двигаться дальше в темноте становится просто опасно.

Ночь на пике

Скинув рюкзаки, без ужина, уходим в себя и съемки звезд на следующий час.

Ночь на пике

Перед походом я долго искал в интернетах как выжать максимум из имеющегося фотооборудования и где взять в Ванкувере в рент, например, Rokinon 24mm f/1.4 (оказалось, нигде) чтобы красиво поснимать Млечный путь.

Ночь на пике: млечный путь (Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX)
Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX | 13s f:1/1.8 | ISO 3200

Но обнаружилось другое — объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX, который я давно списал со счетов, поскольку он не рассчитан на full-frame камеру, оказался довольно неплохим для астрофотографии, даже на D800.

Ночь на пике: млечный путь (Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX)
Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX @ 10s |  f:1/2 | ISO 5000

Все дело в том, что на открытой диафрагме у него есть виньетирование, да, но ничего такого, что нельзя было бы побороть в редакторе, а то и вовсе оставить как есть.

Ночь на пике: млечный путь (Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX)
Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX @ 13s f:1/1.8 | ISO 2000

Объективы для астрофотографии

При подготовке к этому походу мне попалась очень полезная таблица рейтинга объективов для астрофотографии. Если коротко, то правило: чем шире и быстрее, тем лучше, но таблица помогает ответить на вопрос, какой объектив, все же, лучше для съемки звезд – более светосильный или более широкоугольный.

Короткое фокусное расстояние позволяет минимизировать движение звезд при экспозиции, а значит снимать с более долгой выдержкой, светосила же позволяет снимать при меньшем ISO и, что важнее, с более короткой выдержкой. В конечном итоге именно выдержка упирается в «правило 500».

Так оказалось что из моей оптики 35mm/1:1.8 имеет лучший потенциал (1259 попугаев) чем тот же 50mm/1:1.8 (906) или 10–20mm/1:4–5.6 (~700).

По сути, я все отснял маленьким 35мм объективом, который даже толком не подходит к моей камере — вполне мог сэкономить килограмм веса на остальной оптике.

Ночь на пике (Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX)
Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX | 13s f:1/1.8 | ISO 4000

Большая медведица над камнем, похожем на сиську.

Ночь на пике: созвездие большой медведицы
Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX | 13s f:1/1.8 | ISO 4000

Вид вниз на долину, освещенную огнями 5-го шоссе — только в этом месте была сотовая связь, зато сразу 3 деления. Кто-то светит фонарем с вершины пика напротив, там тоже кто-то ночует.

Вид на долину с ночного пика (Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX)

Зато о чем не пожалел, так это о том, что взял более тяжелый штатив (тем более что Леонид его нес большую часть пути ;) потому что чем глубже в ночь, тем сильнее стал подниматься ветер.

Ночь на пике (Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX)
Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX | 10s f:1/1.8 | ISO 2500

Кстати, изначально мы хотели заночевать на вершине этого пика, но темнота, усталость, ветер и тяжелый подъем на него отбили все желание и к лучшему: здесь на плато, на высоте 2,000 метров было где укрыться от ветра и было где поставить штатив с интересным передним планом.

Ночное небо на пике (Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX)
Nikon D800 + Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX | 13s f:1/1.8 | ISO 4000

Где-то в 10 часов оставляем камеры снимать таймлапсы, договариваемся что я не хожу с фонарем в одну сторону, а Леонид — в другую и идем таки ужинать.

Леонид проверяет в действии резервную горелку на сухом спирте. Фигня. Прогорела не успев вскипятить кружку воды.

Походный ужин на пике

У меня на ужин — два супа, оба куриные. Орешки и трейл-миксы на перекус.
У Лёни — растворимая лазанья, оставшаяся с прошлогоднего похода на WCT.

Ужин на вершине горы

Ну и чай, конечно. Чай пьем лежа на камне и смотря на звезды под мерное щелканье затвора. Оттуда на нас смотрят те, кого больше нет с нами и еще — на меня огромный краб, а на Лёню — богомол.

Млечный путь

Дальше прячемся по спальникам: ветер совсем разошелся и оба переживаем за камеры, моя остается снимать пока не сядет батарейка и забираю ее только в 5 утра.

В укрытии — хорошо и уютно, даже очень: снаружи шумит так, что нужно перекрикивать, но внутри — только легкий бриз. А в спальнике — и вовсе хорошо, особенно в трех слоях одежды (четвертый, не продуваемый я все-таки снял). Только под такие завывания все равно тяжело уснуть.

Укрытие на вершине горы

Укрытие или, как мы его прозвали, Палатка (именно так, с большой буквы «П»), — под этим тяжелым куском гранита. Имеется вход и два окна, кухня — прямо перед входом. Такое жилье в Ванкувере стоило бы миллион, не меньше.

Укрытие под камнем на вершине горы
В 5 утра, когда я забирал камеру, стало ясно что а) звезд больше не будет и б) восхода солнца может быть тоже не будет. В любом случае, можно поспать еще час до 6-ти.

Утро на пике

В 6 забрежжила надежда снять хоть что-то на рассвете над горизонтом.

Утро на вершине горы

Здесь уже пригодился телевик.

Утро на вершине горы

Небо раскрасилось над горизонтом где угодно, только не там, где должно было всходить солнце.

Утро на вершине горы

Постепенно розовым светом покрывается и наше плато с Палаткой.

Утро на вершине горы

Самое время осмотреться — когда мы пришли сюда вчера, было уже слишком темно.

Утро на вершине горы

Еще до публикации двое человек независимо друг от друга отметили, что фотографии похожи на кадры из Властелина Колец.

Утро на вершине горы

Пришлось пересматривать всю трилогию.

Утро на вершине горы

Упс, под ногами — нежные альпийские растения, но мы аккуратно, правда.

Утро на вершине горы

Солнце первый раз выглянуло уже совсем высоко в облаках — такой вот рассвет на вершине.

Утро на вершине горы: солнце в облаках

Ветер стал еще сильнее (утренний таймлапс не получился потому что камеру совсем сильно трясло) и все намекало на дождь, поэтому решили двигать вниз без завтрака.

Утро на вершине горы

Важно было до дождя пройти вот эту секцию, где было бы слишком опасно лезть по скользкому.

Спуск с вершины пика

А дальше уже можно не спеша насладиться видами… в перерывах между перебежками.

Фотограф утром на с вершине горы

Небольшое озеро.

Небольшое озеро на вершине горы (Канада)

И еще немного видов в стиле Питера Джексона напоследок.

Утро на вершине горы: пейзаж в стиле Властелина Колец (Lord of the Rings)