Рубрика
Путешествия Фотографам

Как склеить Time Lapse
Omaha Beach & St. Michel (Нормандия)

Флэшбэк о замке Сан Мишель и пляже Омаха в Нормандии.

Пожалуй, скажу пару слов о технике съемки Time Lapse на Nikon D7000, поскольку в процессе изобрел пару велосипедов. Лучшее что я надеюсь извлечь из этого поста — это что кто-то зайдет и скажет: «ты что, все вообще не так надо делать» и расскажет, как.

YouTube player

Флэшбэк о замке Saint Michel и пляже Омаха в Нормандии.

Пожалуй, скажу пару слов о технике съемки Time Lapse на Nikon D7000, поскольку в процессе изобрел пару велосипедов. Лучшее что я надеюсь извлечь из этого поста — это что кто-то зайдет и скажет: «ты что, все вообще не так надо делать» и расскажет, как.

Режим съемки

Когда камера уже стоит на штативе, стабилизаторы объектива, будь то VR или IS, отключены — какой режим выбрать? Я попробовал снимать в режиме приоритета диафрагмы — дескать, пусть сам считает выдержку, но быстро понял, что это никуда не годится — посмотрите как часто и быстро меняется освещение: небо становилось бы то светлее то темнее. Поэтому только ручной режим — М. Не страшно, если через полчаса станет где-то недо- или переэкспонировано.

Когда хотите захватить смену дня и ночи, придется, все-таки выбрать режим A. В этом случае вам такое небо как в Нормандии будет только мешать.

Как выставить интервал съемки?

В инструкции написано, если что, но вообще — Menu -> Shooting Menu -> Interval timer shooting (а я себе вынес этот пункт в My Menu и назначил на кнопку «Preview» — справа под объективом, очень удобно). Выставляете интервал. При такой облачности и ветре как в Нормандии — 1 секунда, если ничего не происходит, или, опять же, хотите запечатлеть как наступает ночь, то стоит взять больше.

Еще интервал может зависить от фокусного расстояния. Например, на 300мм солнце закатится за горизонт через весь кадр за 15—20 минут и здеь хорошо поставить интервал съемки 1—2 секунды, а вот на широкоугольном GoPro рассвет можно снимать чуть ли не до полудня — солнце очень долго остается в кадре и стоит взять уже 2—5 секунд.

Собственно, можно рассчитать: представьте, какой длины вы хотите ролик, умножьте на 30 кадров в секунду и получите сколько снимков вам нужно. Затем разделите время, которые хотите запечатлить на это количество кадров.

Съемка звездного неба — это, конечно же, съемка с длинной выдержкой. Первым делом сделайте один снимок чтобы он устраивал по экспозиции звезд и переднего плана. У меня получились настройки ISO 1600, f:1/2.5, 10s (Nikon D7000 + 50mm f:1/1.8). Интервал, стало быть, нужно тоже поставить 10 секунд.

Шел уже второй час съемки звезд, когда выпала роса и запотел не только объектив, но и матрица. Поэтому половина кадров ушла в корзину. Жаль, что звезд из-за этого — так мало. Учтите на будущее.

Постобработка

Лучше всего каждую серию снимков слить в Лайтрум — там удобно сделать цветокоррекцию и погасить шумы одинаково для всех фотографий, но можно и в Adobe Bridge, если что. Дальше я попробовал два способа сделать видео — Animation в фотошопе оказалось очень тяжко: процесс занял весь вечер, съел 100ГБ  на диске на временные файлы, но результат оказался неплох — первый сюжет. В Adobe Premiere такой функции не нашлось, iMovie не смог сделать каждый снимок быстрее чем 0.1 sec.

В Final Cut Pro

Самый простой способ — Final Cut Pro: импортируем все кадры, выделяем все и создаем из них Compound Clip. Открываем клип — каждый снимок сейчас по 10 секунд. Выделяем все, делаем Change duration (Control + D) и жмакаем кнопку 1 — получается, что каждый снимок будет длиной в один кадр.

Все, выходим из клипа и дальше работаем с этим клипом как с обычным видео. Можно ускорить или замедлить его с помощью команды Retime (Command + R). Да, и держите свои таймлапсы подальше от iMovie — он хоть и прост в использовании, но ужасно портит цвета — градиенты перестают быть плавными и обрастают не то что лестницами, а целыми пятнами.

Этот метод может оказаться очень ресурсоемким при серии более 1,000 кадров и не стоит скармливать программе исходные файлы во всей красе своих мегапикселей — это заставит даже очень мощную систему задуматься на добрых полчаса.

В Adobe Lightroom 4

Можно склеить таймлапс и в самом Лайтруме — использовав функцию слайдшоу. К сожалению, лайтрум не умеет задавать длину кадра менее 0.1 секунды, поэтому потребуется пресет, в котором длительность кадра уже задана, его можно скачать здесь:

Download Lightroom preset and template for 720p and 1080p @30fps timelapse.

Установка сравнительно простая: Lightroom -> Preferences -> Presets -> Show Lightroom Preset Folder. В открывшейся дирректории бросить файлик SS 24fps Timelapse.lrtemplate в папку Slideshow Templates/User Presets, а файлик Video 24fps 720p Timelapse.lrtemplate —  в Video Presets/User Presets соответственно.

Если нужной папки нет по указанному пути — ее можно создать либо открыть стандартные пользовательские шаблогы слайдшоу/видео в Лайтруме — и она создастся сама.

Далее выбираем снимки в Lightroom, открываем вкладку Slideshow, выбираем темплейт в панели Template Browser слева и там же, слева, жмем Export Video…, где можно выбрать 720p TL  настройки видео. В текстовом редакторе можно поменять настройки на 1080p, напрмер и сохранить в новый пресет.

Те настройки видео 720p и 1080p, которые уже есть в Лайтруме, дают слишком низкий битрейт для красивых таймлапсов.

Mont Saint-Michel

UPD: Внимание, глубоколюбимый Адоуб изменил в 5-м Луйтруме модуль слайдшоу, от которого, пожалуй, только одна польза и была — для склейки таймлапсов, но теперь он стал совершенно бесполезным, не в состоянии сохранить видео больше 640×480. Так что мне приходится держать обе версии программы — 5-ю для повседневных задач и 4-ю для таймлапсов.