Нас тут это, загребли. Вику за превышение всего что можно превысить, а меня — за сопротивление при аресте. Но повезли не в участок а сразу к коронеру — через дорогу от полицейского участка в самом прекрасном районе города — на улице West Hastings, о которой я уже писал немного, но обязательно буду писать еще. Здесь в здании бывшей патологоанатомной в 1986 году – к 100-летию ванкуверской полиции открыли музей полиции города.
Сам музей классифицирует свою экспозицию как архив, фотографии и предметы, изъятые у преступников.
Конечно же, здесь есть и полицейская форма и обмундирование по эпохам — чего только стоят их мобильники в любой из последних версий экипировки.
Вспомнил, откуда я знаю о полицейских ящиках и подумал, что не все играли в L.A. Noir и потому могут не знать о таких коробках, расставленных по улицам: детектив подходит, открывает ее ключом, называет номер жетона и узнает у прабабушки Siri номер экипажа или адрес паровозного депо, например. Даже может справиться о входящих сообщениях или запросить подкрепление.
Такие ящики стали устанавливать в Северной америке с 1877 года (в Нью-Йорке). В Ванкувере (которого в 1877 еще не было — город основан в 1886 году) полицейские телефоны установили в 1907 году за весьма расточительные для налогоплательщиков того времени $7,785. Тогда в городе было чуть больше 30 полицейских.
А сколько здесь конфискованного оружия — как холодного: от звездочек, нунчак, всевозможных ножей, заточек и даже самодельных кастетов из вилок или ножниц до автоматического огнестрельного. Поддельные деньги, меченые карты, игральные кости с ртутью, подстраиваемые карточки лото, поддельные и настоящие документы, даже законсервированные органы, пораженные то пулей, то ножом, то раком.
Но, все же, это музей уровня краеведческого — старый дом, скрипучий пол, слабый свет, здесь нет даже патрульной машины на посидеть поклацать как в Торонто. Краеведческий музей с моргом, да, по бурым кровостокам которого 50 лет лилась кровь покойников — все-таки, музей организован в бывшем здании коронера.
Главная ценность его — конечно же как архива: любое полицейское дело хоть 100-летней давности можно раскопать здесь как в Секретных Материалах. Так я узнал, например, что одно из самых глухих дел в городе было жестокое убийство семьи русского иммигранта среднего достатка в 60-х у себя дома: не удалось найти ни мотива, ни подозреваемых, практически ничего.
Если кто захочет пойти — дождитесь скидки на Группоне, с ней он точно стоит своих денег, без нее — не знаю, едва ли. Обычная цена — $12 за взрослого.