«Тот, кто утверждает, что на Кубе есть демократия, в первую очередь должен поинтересоваться у родителей двенадцатилетней кубинской проститутки, как именно они предпочитают голосовать.»
— Дж. Кларксон
Все, что могут, кубинцы делают для туристов: туризм — основной источник дохода страны, раньше это был сахар, но не стало Союза, не стало и спроса на сахар. Теперь люди, которые делают нам мохито или катают под парусом, в конце дня возвращаются в квартирки без стекол.
Других увозят на автобусе в их села — в хибарки без стекол.
Где основное занятие — сидеть.
Семья Роландо любезно пустила нас в дом и показали, что к чему у них на плантации, за что были отблагодарены $3 и Викиным платьем. Их дочь (на портрете) работает горничной в соседней гостинице, так что они, в общем-то не бедствуют — работа у дочери престижная, запрлата — как у всех: $25 в месяц, но престижность работы определяется количеством получаемых чаевых, поэтому верхом карьерной лестницы для инженеров и врачей считается работа барменом.
И если бы ураган 2 года назад не сорвал крышу, вообще все хорошо было бы.
Телевизор еще, сетуют, не работает.
Зато часы идут, хотя у кукушки и приключился пожар.
Игрушки есть.
Бананы родють.
Кокосы, кофе, манго, папайя, сахар, лимоны — все среди пальм прямо и растет. Тилапии на уху и черепахи на суп подрастают в яме посреди плантации.
Энергия мирного атома работает.
Одним словом, ни дать ни взять — украинское село.
Только вместо картошки — бананы. Зато их копать не надо.
А еще в этой альтернативной реальности сохранились пионеры — всем ребятам примеры.
Везде чувствуется ежовая рукавица Большого Брата: если это рыбаки…
… то береговая охрана контролирует ситуацию в заливе — до Америки 100км, фиг ли?
Если интуристы, то инспектор пересчитает на причале всех по головам — не свозил ли гид кого лишнего или не потерял ли какого энтузиаста по пути.
(За спиной он пальцы загибает)
И пусть не всё слава Богу пока в светлом коммунистическом будущем, пусть без золота Партии это будущее не сильно светлое, но зато каждый второй — и стар имал — улыбается и машет проезжающему автобусу с кондиционируемыми буржуями. И прохожие здороваются чаще чем в социалистической, но капиталистической Канаде. Так велела Партия и ниибёт.